Подключение подогрева руля на примере автомобиля Солярис.
Почувствовать работу подогрева руля можно на тестовом автомобиле у официального дилера Hyundai - RRT Выборгское
Приглашаем к сотрудничеству автосалоны и частных лиц из всех городов РФ.
Подключение подогрева на Hyundai Solaris оказалось весьма интересным.
Как и в большинстве случаев подключить подогрев предполагалось через разъем, подключенный к гибкой контактной ленте (улитке) на руле.
После снятия клаксона мы увидели 6 контактный разъем с 5 проводами, идущими на управление музыкой в руле. В самой улитке оказалось лишь 5 токопроводящих дорожек (не считая дорожки под айрбэг).
Это усложнило нам задачу, так как изначально мы предполагали подать ток через шестой свободный контакт в колодке.
При внимательном изучении схемы видим что, четыре из пяти контактов служат для управления музыкой с помощью кнопок руля, посредством замыкания и размыкания переключателей и цепочки резисторов. Эти контакты использовать нельзя.
И один из контактов (красный провод) используется для подсветки кнопок. Его мы и задействуем для подогрева руля и подадим на питание подогрева, через кнопку со светодиодом и предохранитель 2А.
Для питания лампочек подсветки кнопок руля «минус» подается через реостат (регулировка уровня подсветки), поэтому мы его не используем и берем минус с каркаса руля, т.е. массы а/м.
Осталось убедиться в нагрузочной способности самой улитки.
Испытания под длительной нагрузкой показали, что ток необходимый для питания подогрева руля (1,6-1,7А) улитка спокойно выдерживает.
Итог – счастливый хозяин а/м Хендай Солярис с функцией подогрева руля.
По аналогичному принципу подключается большинство автомобилей Hyundai Kia соответсвующих поколений.