Подключениe подогрева руля


Как показала практика, основную сложность при изготовлении руля с подогревом вызывает не столько руль, сколько его подключение. Как подать питание на подогрев руля?
Небольшой комментарий на эту тему может быть полезен установщикам дополнительного оборудования и автоэлектрикам, столкнувшимся с этой проблемой.


Все автомобили можно условно разделить на 4 категории:

Категория 1.Автомобили, выпущенные в 90х годах и ранее, а также автомобили эконом класса. В этих автомобилях в руле есть только клаксон (сигнал), замыкающий и размыкающий цепь. Решений в этом случае два. Либо поменять пластину со скользящими контактами на аналогичную с большим количеством контактов и по ним подать необходимый для подогрева ток. Либо ставить дополнительно 2 развязывающих реле и термореле для защиты, что бы подавать ток по тем же проводам что и на клаксон. В этом случае в тот момент, когда греется руль, сигнал работать не будет. Здесь следует отметить, что при установке мощного подогрева достаточно 30-60 секунд, что бы руль нагрелся, и после отключения он еще несколько минут будет сохранять свое тепло, поэтому этот вариант вполне приемлем.
Примеры таких а/м: ВАЗ (не последние модели), УАЗ, Daewoo,..

Категория 2.Автомобили с управлением на руле (музыка, круиз,..). Как правило, в этих машинах напряжение можно взять с управления на руле. Делать это следует аккуратно, т.к. подогрев это достаточно мощная дополнительная нагрузка (1,7А если греется 2 секции и 3,5А на весь руль). Самое важное при этом учитывать нагрузочную способность гибкой ленты (улитки). На многих автомобилях имеющих электронику в руле на колодках подводящих контактов есть свободные пины (контакты), которые можно использовать, что бы подвести дополнительное напряжение. Если все контакты заняты питание можно взять с подсветки кнопок руля. В случае отсутствия таких возможностей остается вариант переноса массового провода на массу руля, и использование освободившегося контакта для подачи плюса.
Примеры таких а/м: Toyota, Suzuki, Kia, Hyundai, Honda,Peugeot 308,.. - 80% а/м

Категория 3.Автомобили со слабыми дорожками в токопроводящей ленте руля (улитке). Для снижения тока в улитке, и соответсвенно ее нагрева, питающее напряжение повышается с 12 до 24 или 36В. При этом используются нагревательные элементы большего сопротивления. Это позволяет снизить ток в 2-3 раза.
Примеры таких а/м: Mini Cooper, Peugeot 206,Peugeot 406,..

Категория 4.Автомобили с тонкими проводами в управлении на руле для передачи цифровой информации, без свободных контактов в колодках. В этих автомобилях может не быть возможности подключения и общего рецепта по работе с ними нет. Возможно, что бы реализовать функцию подогрева руля потребуется приобретать у дилера (если оно есть) дополнительное оборудование (силовую проводку, управление подогревом,..), что соответственно повлечет увеличение бюджета.

В силу всего вышесказанного рекомендация:
Перед тем как делать подогрев руля, нужно изучить возможность его подключения. Для получения первичной информации необходимо снять крышку айрбэга и изучить электрику в руле.
Установщик должен помнить, что он несет всю ответственность за неправильную установку установочного комплекта подогрева руля на транспортное средство.
Заказать звонок
Заявка успешно отправлена. Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время